Куратор содержания - 3. Итоги.
Подошло к концу обучение по курсу "Куратор содержания - 3". Пора подвести некоторые итоги.
Итак, что же или, вернее, кто же такой куратор содержания? Из некоторых прочитанных мною определений предстает образ человека, достигшего вершин самосовершенствования. И не просто лично достигшего, но ещё и ведущего за собой миллионы последователей. Мне же гораздо больше понравилось сдержанное определение, данное К. Л. Бугайчуком: "Деятельность специалиста по работе с информационными потоками сети интернет в рамках определённой тематики". Под него вполне подходят обычные люди, а не только небожители.
Темой своего курирования я выбрала "Бесплатное программное обеспечение для библиотек".
Цели курирования, которые я ставила перед собой:
профессиональная (найти бесплатное ПО, пригодное для нашей библиотеки. Почему именно бесплатное — объяснять украинским библиотекарям излишне. Если нет денег даже на подписку...);
самосовершенствование (ранее я избегала пользоваться социальными сетями и о многих инструментах даже не слышала).
Моя целевая аудитория - библиотекари, работающие или собирающиеся работать с компьютерными технологиями, и помогающие им IT-специалисты. Как видим, аудитория довольно узкая.
Обучение было очень интенсивным.
На первой же неделе я создала блог "Бесплатный сы.. софт", аккаунт в Twitter и газету
Paper.li Free software for libraries (Бесплатное программное обеспечение для библиотек)
Вот некоторые итоги работы с блогом:
За все время мой блог просмотрели 461 раз.
Наибольшее число просмотров было у страницы с описанием работы на 3-й неделе — 51, несколько ниже на четвертой — 45, ещё немного ниже — 42 — на первой. Интерес к другим страницам был существенно ниже.
Просматривали мой блог, в основном, с Украины, хотя заглядывали и из России, Франции и США.
В Твиттере за время обучения я создала 29 твитов, у меня 25 пользователей, за которыми слежу я, и 10 челевек, которые отслеживают мои сообщения.
Газета Paper.li помогает отслеживать новости по интересующей меня тематике.
На второй неделе я знакомилась с ресурсами, имеющими лицензию Creative Commons,
с работой со Scoop.it и Rebelmouse. В ходе поиска материалов с лицензией СС, пришлось столкнуться и с "лицензией WTF", смысл которой был примерно следующий: "Какую вам ещё лицензию?! Далайте с этим, что хотите." (Это, если опустить не вполне литературные выражения.)
Третья неделя была посвящена работе с очень удобным инструментом Evernote и работе с библиотечными ресурсами. Перебрасывать свои заметки, ссылки, картинки с одного устройства на другое с помощью Evernote очень легко и удобно. Да еще и можно некоторой информацией поделиться! Да ещё и русскоязычный интерфейс! Что касается, работы с библиотечными ресурсами, у меня неожиданно возникли проблемы с подбором английских ключевых слов. Большое спасибо тьютерам, особенно Юлии Николаевне Главчевой, за рекомендации по их разрешению.
Пятая неделя. Самая напряженная: знакомство с ментальными картами и построение персональной учебной среды, интереснейшая социальная сеть Pinterest, агрегаторы Netvibes и Symbaloo. Да ещё и создание видеоролика, для которого тоже нужно было разобраться с ещё несколькими инструментами. Все инструменты интересны и полезны, но уж очень много для одной недели, ИМХО.
Шестая неделя. Анализ достоверности информации. Если представление о проверке достоверности текста у меня более-менее было, то проверка достоверности фото стала совершенно новым навыком.
Неделя 7. Составление плана отчета и знакомство инструментом klout. Я практически никогда ранее не работала в соцсетях, и мой рейтинг Kout оказался совсем низким - 14.
Но, к моему удивлению, зайдя сегодня в твиттер, я обнаружила, что он подрос до 16.
По-видимому, это благодаря тому, что @gena_fokusnyk включил меня в список чтения.
Спасибо ему.
Выполняя задание восьмой недели, я долго выбирала инструмент для изучения. Хотелось найти что-то принципиально новое. Но оказалось, что некоторые из предлагавшихся в списке, напрмер Zootool, более не поддерживаются. В конце концов,
.
самосовершенствование (ранее я избегала пользоваться социальными сетями и о многих инструментах даже не слышала).
Моя целевая аудитория - библиотекари, работающие или собирающиеся работать с компьютерными технологиями, и помогающие им IT-специалисты. Как видим, аудитория довольно узкая.
Обучение было очень интенсивным.
На первой же неделе я создала блог "Бесплатный сы.. софт", аккаунт в Twitter и газету
Paper.li Free software for libraries (Бесплатное программное обеспечение для библиотек)
Вот некоторые итоги работы с блогом:
За все время мой блог просмотрели 461 раз.
Наибольшее число просмотров было у страницы с описанием работы на 3-й неделе — 51, несколько ниже на четвертой — 45, ещё немного ниже — 42 — на первой. Интерес к другим страницам был существенно ниже.
В Твиттере за время обучения я создала 29 твитов, у меня 25 пользователей, за которыми слежу я, и 10 челевек, которые отслеживают мои сообщения.
Газета Paper.li помогает отслеживать новости по интересующей меня тематике.
На второй неделе я знакомилась с ресурсами, имеющими лицензию Creative Commons,
с работой со Scoop.it и Rebelmouse. В ходе поиска материалов с лицензией СС, пришлось столкнуться и с "лицензией WTF", смысл которой был примерно следующий: "Какую вам ещё лицензию?! Далайте с этим, что хотите." (Это, если опустить не вполне литературные выражения.)
Третья неделя была посвящена работе с очень удобным инструментом Evernote и работе с библиотечными ресурсами. Перебрасывать свои заметки, ссылки, картинки с одного устройства на другое с помощью Evernote очень легко и удобно. Да еще и можно некоторой информацией поделиться! Да ещё и русскоязычный интерфейс! Что касается, работы с библиотечными ресурсами, у меня неожиданно возникли проблемы с подбором английских ключевых слов. Большое спасибо тьютерам, особенно Юлии Николаевне Главчевой, за рекомендации по их разрешению.
Неделя 4. Работа с Diigo, ресурсами открытого доступа и сбор библиографии с помощью EndNote. А вот работа с Diigo, в отличие от моих сокурсников, на меня особого впечатления не произвела. Во-первых, у меня не получилось делать заметки в моем любимом pdf-формате. Во-вторых, как-то настоящего коллективного удаленного обсуждения тоже, по-моему, не получилось. Возможно, потому что из нашей организации занималось сразу несколько человек, и актуальные темы проще было обсуждать вживую. Из впечатлений о ресурсах открытого доступа: парадоксально, но на сайте ScienceDirect статьи о бесплатном программном обеспечении, в основном, платные.Очень актуальной оказалась информация об индексах Eigenfactor® и Article Influence® .
Пятая неделя. Самая напряженная: знакомство с ментальными картами и построение персональной учебной среды, интереснейшая социальная сеть Pinterest, агрегаторы Netvibes и Symbaloo. Да ещё и создание видеоролика, для которого тоже нужно было разобраться с ещё несколькими инструментами. Все инструменты интересны и полезны, но уж очень много для одной недели, ИМХО.
Шестая неделя. Анализ достоверности информации. Если представление о проверке достоверности текста у меня более-менее было, то проверка достоверности фото стала совершенно новым навыком.
Неделя 7. Составление плана отчета и знакомство инструментом klout. Я практически никогда ранее не работала в соцсетях, и мой рейтинг Kout оказался совсем низким - 14.
Но, к моему удивлению, зайдя сегодня в твиттер, я обнаружила, что он подрос до 16.
По-видимому, это благодаря тому, что @gena_fokusnyk включил меня в список чтения.
Спасибо ему.
Выполняя задание восьмой недели, я долго выбирала инструмент для изучения. Хотелось найти что-то принципиально новое. Но оказалось, что некоторые из предлагавшихся в списке, напрмер Zootool, более не поддерживаются. В конце концов,
для дополнительного изучения я выбрала проект Darwin Ecosystem, который с помощью Tweetzup позволяет легко узнать,
что важно для людей, интересующихся любой темой, найденной на Twitter. Визуально и в режиме реального времени. И с помощью которого можно улучшить SEO Рейтинг.
В ходе обучения на курсе я получила много свежей информации о бесплатном ПО для библиотек. Например, о грузинской АБИС Evergreen или о проекте OMEKA. Узнала о многих неизвестных мне ранее способах быстрого поиска информации по интересующей теме. Радикально изменила свое отнощение к соцсетям, пользоваться которыми ранее избегала.
Благодарю тьютеров Владимира Николаевича Кухаренко и
Юлию Николаевну Главчеву за создание интересного и полезного курса, за поддержку и помощь в процессе обучения.
Благодарю Константина Леонидовича Бугайчука за прекрасные обучающие ролики. Благодарю участников курса, делившихся своими знаниями и опытом.
Мой видеоотчет
Благодарю Константина Леонидовича Бугайчука за прекрасные обучающие ролики. Благодарю участников курса, делившихся своими знаниями и опытом.
Мой видеоотчет
.
Комментариев нет :
Отправить комментарий